МБОУ СОШ №28 г. Ставрополя
город Ставрополь
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально-техническая база
    25
    Кабинетов
    59
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:    355007, г. Ставрополь, ул. Пригородная 70
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:    25
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    1690 м2
    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:    355007, г. Ставрополь, ул. Пригородная 70
    Общее количество объектов для практических занятий:    25
    Общая площадь в объектов для практических занятий:    1690 м2

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные  классы технологии. Кабинеты технологии оснащены ученической мебелью. Санитарное состояние учебных кабинетов соответствует санитарным правилам. В кабинетах имеется учебная литература, дидактические и диагностические материалы. Кабинеты оборудованы компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

    Адрес:

    355007, г. Ставрополь, ул. Пригородная 70

    Площадь:

    143 м2

    Описание:

    Спортивный зал оборудован:
    Гимнастическая перекладина -1
    Гимнастический конь – 1
    Гимнастическое бревно – 1
    Гимнастические кольца – 1 комплект
    Брусья навесные для шведской стенки – 4
    Ворота для гандбола – 1 комплект
    Комплект для баскетбола – 2 комплекта
    Гимнастический козел -1
    Гимнастический мостик -2
    Станок для пресса навесной – 4
    Гимнастическая стенка – 8
    Стол для настольного тенниса – 1
    Электрическая беговая дорожка – 1
    Тренажер для шведской стенки – 1 комплект
    Ворота для мини-футбола – 1 комплект
    Во дворе школы оборудованы спортивные площадки для игры в баскетбол, футбол, волейбол

      Средства обучения и воспитания

      Средства обучения и воспитания

      Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
      Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют 
      средствами обучения.
      Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

      К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очная,  дистанционная, обучение по индивидуальным планам.

      К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

      На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

      • словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),
      • визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),
      • аудиальные (проигрыватель, магнитофон),
      • аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),
      • средства автоматизации процесса обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),
      • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

      Технические средства обучения

       Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. В учреждении используетс компьютера  106 (из них 26 ноутбуков). 40  кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран).  В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

      К техническим средствам относятся натуральные объекты (коллекции минералов, гербарии), различного рода изображения (модели, картины, кинофильмы), описания (учебники, другие дидактические материалы), многообразные традиционные технические средства обучения.
      Сегодня компьютер зарекомендовал себя в качестве многофункциональной обучающей машины. С его помощью предъявляются не только тексты, но и информация в звуковой форме. Он может формировать не только знания, но и умения, служить развитию учащихся.
      Имеющиеся программные продукты постоянно улучшаются. Они используются и для управления образованием, и при проведении научно-педагогических исследований. Применение компьютеров в образовании ведет и к повышению его экономической эффективности. Однако следует помнить, что живое человеческое общение всегда сохранится в качестве незаменимой основы процесса обучения и воспитания.

      1. Общение как средство воспитания
      а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
      б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
      классные часы, школьные праздники и мероприятия.
      2. Учение как средство воспитания
      Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

      Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
      Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
      Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
      3.Труд как средство воспитания
      Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
      -дежурство по классу, школе;
      -работа на пришкольном участке;
      -летняя трудовая практика
      4. Игра как средство воспитания
      Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
      -организационно-деятельностные;
      - соревновательные;
      - сюжетно-ролевые.

       Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

      Организация досуговой деятельности

      Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

      Условия охраны здоровья обучающихся

      Охрана здоровья обучающихся включает в себя

      • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
      • организацию питания обучающихся;
      • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
      • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
      • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
      • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
      • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
      • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
      • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
      • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

      • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
      • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
      • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
      • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
      • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
      • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
      • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

      Температурный режим

      Температура помещений школы

      Помещение Значение, °С
      Учебные классы 18-25
      Актовый зал 18 - 24
      Спортивный зал 17 - 20
      Столовая 18 - 24

      В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

      Температурный режим для ограничения посещения школы

      Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
      - 25 1-4 м/с 1 - 4
      - 25-26 без ветра 1 - 4
      - 25 более 5 м/с 1 - 7
      - 26-27 1-4 м/с 1-7
      - 28-29 без ветра 1 - 7
      - 26-27 более 5 м/с 1 - 9
      - 28-29 1-4м/с 1 - 9
      - 30 без ветра 1 - 9
      - 28-29 более 5 м/с 1 - 11
      - 30 1-4м/с 1 - 11
      - 31 и ниже без ветра 1 - 11

      В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
      В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

        Доступ к информационным системам
        и информационно-коммуникационным сетям

        Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

        Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
        Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
        Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
        Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
        Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
        Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
        Тренажеры и спортивное оборудование.
        Общая дидактическая роль средств обучения

        Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

        Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

        Принципы использования средств обучения

        учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
        гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
        учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
        сотворчество педагога и обучающегося
        приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
        Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

        Для оснащения кабинетов в школе имеются:

        Количество компьютеров стационарных, ноутбуков, моноблоков, в целом – 52
        Количество автоматизированных рабочих мест педагогов – 18
        Количество мультимедийных проекторов – 14
        Количество электронных интерактивных досок – 9
        МФУ – 11
        Принтеры – 7
        Сканеры – 1
        Экраны – 3
        Видеокамера – 1
        Микроскоп цифровой – 2
        Астрономическая демонстрационная модель (солнце-земля-луна) – 1
        Лабораторный комплект по курсу предмета химии – 1
        Лабораторный комплект по курсу предмета физика – 1
        Лабораторный комплект по курсу предмета биология – 1
        Количество ЦОР - в библиотеке 140 дисков, у учителей предметников – 56 дисков
        Конструктор для изучения основ программирования и робототехники RoboroboRobo Kit1 – 8

        СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

        На персональных компьютерах, используемых в школе, установлено лицензионное программное обеспечение Windows XP, ОС Linux - в качестве второй операционной системы. Рабочие места школьников и библиотеки школы входят в состав локальной вычислительной сети и имеют выход в Интернет.

        Для предотвращения доступа учащихся к ресурсам Интернет, причиняющим вред здоровью и развитию детей, на компьютерах установлены программы, обеспечивающее:

        Соблюдение федеральных законов (ФЗ-152, ФЗ-139, ФЗ-436).
        Безопасный доступ в Интернет для учащихся.
        Контроль и учет трафика и пользователей.
        Антивирусную защиту сети.
        Контентную фильтрацию, рекомендованную Минобразования РФ.
        Продолжается работа с электронной аналитической информационной системой «АВЕРС», предоставляющей данные об успеваемости на Портал государственных и муниципальных услуг, который обеспечивает гражданам электронный доступ к государственным и муниципальным услугам в сфере образования согласно Распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 N 1506-р); установлена программа VIPNetClient, предназначенная для обеспечения безопасной передачи данных между сегментами виртуальной сети.

        Электронные образовательные ресурсы
        В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

        Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

        Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.

        Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

        Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений,  в образовательной организации отсутствуют.

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

        Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

        Фотографии

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie