МБОУ СОШ №28 г. Ставрополя
город Ставрополь
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 города Ставрополя (МБОУ СОШ № 28 г. Ставрополя)

    Основные сведения

    Об образовательной организации

    Полное и сокращенное наименование образовательной организации:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 города Ставрополя (МБОУ СОШ № 28 г. Ставрополя)

    Дата создания образовательной организации:

    28.06.1963

    Тип образовательной организации:

    средняя общеобразовательная школа

    Учредители образовательной организации

    Комитет образования администрации города Ставрополя

    Руководитель:

    Волосовцова Евгения Валентиновна
    Руководитель комитета образования администрации города Ставрополя

    Адрес:

    Россия, 355000, г. Ставрополь, ул. Мира, 285, стр.1

    Телефоны:

    (8652) 75-70-15, факс: (8652) 75-74-41

    Сайт:

    http://education-26.ru

    Email:

    obrazovanie@stavadm.ru

      Место нахождения образовательной организации

      Юридический адрес:

      355000, Российская Федерация, Северо-Кавказский федеральный округ,Ставропольский край,г. Ставрополь,, ул. Пригородная, дом 70


      Режим и график работы

      Режим работы:

      • Понедельник - пятница с 8:00 до 20:00
        Суббота с 8:00 до 12:00
        Воскресение - выходной

       

      График работы:

      • Понедельник - пятница с 8:00 до 20:00
        Суббота с 8:00 до 12:00
        Воскресение - выходной

      Контакты

      Контактный телефон:

      8-(8652) 36-21-59
      8-(8652) 36-21-66

      Факс:

      (865)236 21 59

      Адрес электронной почты:

      sch_28@stavadm.ru

      Адрес официального сайта:

      https://stavschool28.ru



      Филиалы

      Нет


        Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности, которые не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности

        МБОУ СОШ №28 города Ставрополя

        Адрес объекта:

        355007, г. Ставрополь, ул. Пригородная 70

        Вид места осуществления образовательной деятельности:

        иное

          История школы

          Октябрьский район - Исток города Ставрополя. Это исторический центр. Отсюда все и началось. В этом районе расположена наша школа номер 28.

          В начале XX века северная окраина Ташлы, соседствующая с кожзаводом братьев-купцов Дёминых, постепенно застраивалась поселенцами. Крестьян привлекала к себе небольшая водная артерия р. Члы (вторая), берущая начало у Скомороховых родников женского Монастыря. Строительство Евдокиевской церкви в 1857 году решило одну из двух проблем населения ул. Термикеловской. Крестьяне стали посещать Храм регулярно. Однако оставалась вторая проблема: на Ташле по-прежнему не хватало школ. Как свидетельствует история, только при Советской власти этот вопрос был решен положительно за счет строительства новых, вместительных школ и за счет увеличения количества смен учащихся.

          В 1963 году на улице Пригородной построена новая школа номер 28. В тот период в ней училось свыше тысячи детей. Занятия проходили в 21 классном помещении. Комнат явно не хватало. Занятия проходили в две смены в переполненных классах, по 40 человек в каждом.

          В 1990 году во время капитального ремонта, путем небольшой реконструкции 2 и 3 этажей число классных помещений увеличилось до 24.

          В 1999 году в школе уже существует 29 классных помещений, 754-учащихся.

          В 1975 году в школе создан и активно работает Музей Боевой Славы. Заведует этим наглядным уголком славы, активно пополняет его новыми экспонатами и руководит поисковыми группами - Нина Владимировна Облогина. Еще ранее в 1970 году, работавшей в школе пионерской дружине было присвоено имя известного во всем мире генерал-лейтенанта инженерных войск, Героя Советского Союза - Дмитрия Михайловича Карбышева.

          С 1963 года, вот уже 10 раз учащиеся школы участвуют во Всесоюзном Карбышевском движении. Неоднократно встречались с его дочерью, подполковником в отставке Е.Д. Карбышевой.

          В 1970 году на средства, заработанные учащимися, во дворе школы торжественно открыт памятник Герою. На линейке присутствовали представители администрации, военкомата, а также люди, лично знавшие Карбышева: Л.И.Ивашкевич, узник Маутхаузена; генерал-майор Л.Н. Лазанович - ученик Карбышева; Масленников - автор книги о Герое.

          В 1998 году школа была награждена Грамотой Министерства Обороны России.

          Начиная с 1970 года продолжала бороться за право носить высокое звание имени Д.М. Карбышева. И вот, наконец, такое положительное решение принято Государственной Думой; О присвоении средней школе номер 28 имени Д.М. Карбышева. Рассмотрев обращение главы города Ставрополя, решение комиссии по наименованию и переименованию отдельных территорий и объектов города Ставрополя, заключение постоянной комиссии по законности и местному самоуправлению Ставропольская городская Дума Решила:"Присвоить средней школе номер 28 города Ставрополя имя Героя Советского Союза генерал-лейтенанта инженерных войск Д.М. Карбышева.

            МБОУ СОШ № 28 города Ставрополя основана в 1963 году. За годы работы педагогический коллектив прошел непростой путь и много добился. Школа носит имя Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева, школа богата традициями, которые имеют большое значение для воспитания гражданина и патриота своей Родины. 

          В 2014 году школа награждена Дипломом лауреата Конкурса «100 лучших школ России» II Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы в России».

          Коллектив школы награжден Дипломом I степени лауреата Национальной премии в области образования во Всероссийском конкурсе «Элита Российского образования» в номинации«Выдающаяся организация в области гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи». Победа в этом конкурсе – это общественное признание результатов инновационной деятельности школы в области духовно – нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи. 

          В 2015 году педагогический коллектив награжден Грамотой Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры «За большой вклад в сохранении, популяризацию и патриотическое воспитание молодежи». 

          В Международный день охраны памятников и исторических мест в апреле 2016 года СКО ВООПИ и К школа удостоена награды губернатора Ставропольского края«За активную деятельность в акциях краевого общества охраны памятников истории и культуры». 

          Центральным звеном гражданского и военно-патриотического воспитания является музей Боевой Славы, неоднократный победитель конкурсов музеев Боевой Славы на уровне города и края. Поисковый клуб «Искатель» известен далеко за пределами города Ставрополя. Члены клуба – активные участники Всероссийского движения «Юные карбышевцы». Опыт работы школы по теме «Воспитание патриотизма школьников через деятельность школьного музея Боевой славы» представлен на Всероссийском слете юных карбышевцев. 

          Музей занесен в Книгу Памяти Российского комитета ветеранов на Поклонной горе в городе Москве. 

          В 2016 году Музей Боевой Славы награжден памятным кубком «Хранители наследия», согласно решению совета Ставропольского краевого отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. 

          Школа в числе победителей Всероссийского конкурса«Моя малая Родина» в номинации «Лучший реализованный проект». 

          Школа в числе призеров Городского смотра-конкурса среди школьных средств массовой информации на лучшее освещение опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся. 

          В 2017 году школа награждена Дипломом лауреата рейтинга ТОП – 500 образовательных организаций(федеральный список) в номинации«Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития».  

          В 2017 году Музей Боевой Славы школы стал победителем среди школ Октябрьского района и награжден Почетной Грамотой. 

          В 2018 году отряд ЮИД под руководством Шахтариной Екатерины Сергеевна занял первое место в номинации «Автогородок» городского этапа краевого конкурса «Законы дорог уважай». Отряд Милосердия школы под руководством Аракелян Терезы Арменаковны уже не первый год занимает призовые места в городском конкурсе-представлении «Наши дела говорят сами за себя». Ребята из клуба «Искатель», активные участники Всероссийского движения «Юные карбышевцы» под руководством Облогиной Нины Владимировны не первый год участвуют в фестивале «Фронтовая землянка», где занимают почетные призовые места в различных номинациях.  

          Образование и формы обучения

          • очная;
          • индивидуальная;
          Начальное образование
          для 1–4 классов
          Основное образование
          для 5–9 классов
          Среднее образование
          для 10–11 классов
          Дополнительное образование
          для 5–9 классов

          Программа развития

          ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ МБОУ СОШ № 28 г. СТАВРОПОЛЯ на 2016-2020 годы Паспорт целевой программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 28 г. Ставрополя на 2016-2020 годы (Программа разработана в 2016 году) Наименование Программы Целевая Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 28 г. Ставрополя на 2016-2020 годы. Сроки реализации 2016-2020 гг. Основания для разработки Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Заказчики Программы Комитет образования администрации г. Ставрополя, Совет МБОУ СОШ № 28 г. Ставрополя, родители, учащиеся. Разработчики Программы Научно-методический совет и педагогический советы МБОУ СОШ № 28 г. Ставрополя. Назначение Программы Программа является организационной основой внутришкольной политики МБОУ СОШ № 28 в области образования, направленной на обеспечение современного качества образования, отвечающего потребностям развития личности, единого образовательного пространства, интеграцию общего и дополнительного образования, развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды, развитие профессионального мастерства педагогов, управленческой системы школы. Программа определяет стратегию приоритетного развития общеобразовательного учреждения и меры ее реализации: 1. Определение целей и содержания развития школы. 2. Определение конкретных путей, средств успешного развития школы в соответствии с потребностями общества. 3. Определение ресурсов, необходимых для последующего развития школы. Цель Программы Создание механизма устойчивого развития школы на основе модели «Школа для жизни» с приоритетным социально ориентированным направлением образовательного процесса и системы воспитательной работы. Основные задачи Программы Программа предполагает решение комплекса задач, связанных с созданием основных условий реализации ее ведущей цели: Социальные: обеспечение доступности и равных возможностей реализации различных уровней образования, повышение уровня ее привлекательности, развитие социального партнерства в сфере образования; усиление государственной и социальной поддержки участников образовательного процесса; повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников школы на рынке труда. 3 Педагогические: развитие целостной педагогической системы школы, обеспечение качественного образования в школе через создание условий вариативности, профильности, разноуровневости, современного информационно-методического и технологического обеспечения образовательного процесса в целях формирования личности Гражданина. Организационно-управленческие: отработка новой организационносодержательной модели управления школой; информатизация управления; повышение роли общественных школьных объединений, совершенствование форм и методов внутришкольного самоуправления на всех его уровнях. Научно-методические: развитие научно-исследовательской, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в школе, реализация инновационных проектов и программ. Кадровые: обеспечение образовательного процесса в школе высококвалифицированными педагогическими кадрами и специалистами по комплексному (медико-социально-психологопедагогическому) сопровождению, создание условий повышения технологической компетентности педагогов, прежде всего, в области современных образовательных технологий. Материально-технические:дальнейшее укрепление материальнотехнического и ресурсного обеспечения школы, учебнометодической базы, расширение возможностей финансирования. Исполнители основных мероприятий Администрация МБОУ СОШ № 28, педагогический коллектив школы, органы общественного самоуправления учреждения. Источники финансирования Бюджетные средства, внебюджетные средства. Ожидаемые результаты реализации Программы - Создание образовательной среды в школе на основе эффективной реализации ФГОС, способствующей оптимальному выявлению и развитию интеллектуальных, физических, творческих способностей личности, ее успешной социальной адаптации, жизненному самоопределению и самореализации, формированию на этой основе гражданских компетенций личности. - Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование успешной личностишкольника в соответствии с потребностями общества. - Формирование творческого педагогического коллектива, обладающего высокой профессионально-педагогической компетентностью, инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями, обеспечивающего своей деятельностью дальнейшее непрерывное развитие школы. Организация контроля и самоконтроля исполнения Программы Контроль исполнения Программы осуществляет комитет образования администрации г. Ставрополя, Самоконтроль – администрация МБОУ СОШ № 28, органы общественного самоуправления школы, педагогический коллектив. 4 Раздел 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕРЕХОДА К НОВОЙ МОДЕЛИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 1.1. Информационная справка о школе В школе обучается 550 учащихся: I ступень - 287 человек, II ступень – 226 человек, III ступень – 37 человек. Общая характеристика МБОУСОШ №28 г. Ставрополя Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 города Ставрополя Учредители, кем, когда, где зарегистрировано ОУ: Учредителем учреждения является комитет образования администрации г. Ставрополя. Лицензия № 2377, от 19 января 2012 года Свидетельство о государственной аккредитации: № 2265 от 29 декабря 2014 года Юридический адрес: 355007 г. Ставрополь, ул. Пригородная 70, тел./факс (8652)36-21-59, (8652)36-21-66. Режим функционирования: Школа работает в режиме пятидневной (для учащихся 1-4-х классов и классов, работающих по АОП) и шестидневной рабочей недели (для учащихся 5-11-х классов) с продолжительностью уроков 40 минут, работа осуществляется в две смены. Педагогический коллектив полностью укомплектован высококвалифицированными кадрами. Школа носит имя Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева. Школа богата традициями, которые имеют большое значение для воспитания гражданина и патриота своей Родины и формирования 5 конкурентоспособной личности выпускника. История школы начинается в 1963 году. В 2013 году школе исполнилось 50 лет. Директор школы – Киселева Лилия Леонидовна, Почетный работник общего образования РФ, обладатель Почётных знаков «Серебряный орден «Отличник качества Ставрополья» и «Платиновый орден «Отличник качества Ставрополья», награждена медалью «За заслуги в области образования», в 2014 году вошла в число лауреатов Всероссийского конкурса «Директор года – 2014» и награждена Почетным Знаком «Директор года – 2014».В 2014 году школа награждена Дипломом лауреата Конкурса «100 лучших школ России» II Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы в России». В 2015 году школа и директор Лилия Леонидовна награждена Грамотой Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры «За большой вклад в сохранении, популяризацию и патриотическое воспитание молодежи» Школа награждена памятным кубком «Хранители наследия», согласно решению совета Ставропольского краевого отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры в год Российской культуры. Благодарственное письмо Совета ветеранов и администрации Октябрьского района за активное участие в районном конкурсе «Письмо ветерану», посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Благодарственное письмо государственного Музея-заповедника М.А. Шолохова «За плодотворную работу в деле популяризации творчества великого русского писателя М.А. Шолохова, за активное участие в ставропольском городском празднике «Шолоховская весна: писатель – патриот», проходившем в год литературы, накануне 110-летия со дня рождения писателя и под знаком 70-летия победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 6 Школа является победителем Международных, Всероссийских, краевых и городских конкурсов. Школа – победитель Всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих современные образовательные технологии в рамках ПНПО. Школа – победитель и призер конкурсов и фестивалей на уровне края, региона и России. В числе наград: Школа удостоена Диплома I степени лауреата Национальной премии в области образования во Всероссийском конкурсе «Элита Российского образования» в номинации «Выдающаяся организация в области гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи – 2013». Победа в этом конкурсе – это общественное признание результатов инновационной деятельности школы в области духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи. Диплом участника первого Международного Фестиваля Добрых Дел Общественного Движения «Добрые Дети Мира» за большой вклад в духовно – нравственное и патриотическое воспитание юных граждан России, развитие творческих способностей и социальной активности подрастающего поколения и самоотверженное служение принципам Добра и Милосердия. Диплом лауреата Регионального этапа Конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование», за большой вклад в реализацию приоритетных национальных проектов РФ в области сохранения нравственного и физического здоровья нации, развитие человеческого капитала, за формирование общественного сознания на основе патриотизма, высокой гражданской и социальной активности. Диплом победителя Всероссийского Фестиваля Добрых Дел, медаль и почетный статус «Национальное достояние» в номинации: Школа Добрых дел. 7 С 2005 года школа - постоянно действующее экспериментальное образовательное учреждение: - 2010 – 2013 г.г. – краевая инновационная площадка по теме: «Социальное проектирование как средство формирования социальной и гражданской активности школьников»; - с июня 2011 года – до июня 2014 года городская экспериментальная площадка по теме «Социальное проектирование как средство гражданскопатриотического воспитания учащихся». - с июня 2014 года муниципальная инновационная площадка по теме «Инновационные подходы к воспитательной системе в условиях внедрения ФГОС». 1.2. Итоги реализации предыдущей Программы развития школы (2011-2016 гг.) «Воспитание порядочного и патриотичного человека» - одна из целевых установок современного образования. Ключевая идея такого воспитания: воспитать у учащихся ценностные ориентации и личностные убеждения на основе идей гуманизма и патриотизма, принципов гражданского общества и правового государства. Данная цель была положена в основу Программы развития Школы Гражданина, реализация которой осуществлялась в СОШ №28 в период с 2011 по 2016 годы. Для реализации данной цели решались следующие задачи: - активизация деятельности проектной команды педагогических и научных кадров, участвующих в инновационной работе по разработке целевых программ, проектов и функциональных планов по реализации Программы развития школы; - улучшение материально-технической базы для реализации Программы развития школы; 8 - проведение внеурочной, внеклассной воспитательной работы и дополнительного образования, ориентированных на воспитание гражданской компетенции школьников; - активизация деятельности социо-психолого-педагогической службы помощи и поддержки личности в многонациональном школьном социуме с целью профилактики детской безнадзорности и беспризорности; - содействие всем участникам образовательного процесса (педагогическому коллективу, воспитанникам и их родителям) в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для самореализации, эффективной жизнедеятельности; - мониторинг успешности воспитания, развития, обучения детей; - повышение квалификации персонала образовательного учреждения, пропаганда и внедрение в школе современных образовательных технологий; - активизация различных форм общественно-коллегиального самоуправления в школе. Благодаря чёткости организованного планирования были достигнуты важные результаты, способствующие переходу школы на качественно новый уровень своего развития. В 2014 году школа награждена Дипломом лауреата Конкурса «100 лучших школ России» II Всероссийского образовательного форума «школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы в России». А директор школы Киселева Лилия Леонидовна вошла в число лауреатов Всероссийского конкурса «Директор года – 2014» и награждена Почетным Знаком «Директор года – 2014». Центральным звеном гражданского и военно-патриотического воспитания является музей Боевой Славы, неоднократный победитель конкурсов музеев Боевой Славы на уровне города и края. Поисковый клуб «Искатель» известен далеко за пределами города Ставрополя. Члены клуба – активные участники Всероссийского движения «Юные карбышевцы». Опыт работы школы по теме «Воспитание патриотизма школьников через 9 деятельность школьного музея Боевой славы» представлен на Всероссийском слете юных карбышевцев. Музей занесен в Книгу Памяти Российского комитета ветеранов на Поклонной горе в городе Москве. Школа - победитель Всероссийского конкурса «Моя малая Родина» в номинации «Лучший реализованный проект». Школа в числе победителей конкурса муниципальных грантов в направлении «Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, воспитание у молодежи активной жизненной позиции, патриотизма, гражданственности путем приобщения к культурноисторическому наследию и военной истории и города Ставрополя, социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации». Тема проекта: «Наш Дом на Северном Кавказе». Музей Боевой Славы школы – победитель муниципальных и краевых конкурсов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеМузей Боевой Славы школы награжден памятным кубком «Хранители наследия», согласно решению совета Ставропольского краевого отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры в год 70- летия Победы в Великой Отечественной войне. Экспериментальная деятельность направлена на создание модели воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС, опирающихся на ряд основополагающих научно-теоретических позиций, раскрывающих принципы, содержание и технологии формирования и реализации воспитательной работы в современной школе; поиск эффективных путей и средств инновационного развития современной городской школы, совершенствования её воспитательной системы, технологий гражданскопатриотического воспитания, обеспечивающих формирование современной социально-активной личности, её гражданско-патриотических качеств. Необходимо отметить следующие результаты работы в данном направлении: 10 - разработана целостная программируемая система воспитания (модель воспитательной системы), адаптированная к содержанию и задачам ФГОС;  отобраны, систематизированы и обеспечены содержание, технологии, кадровое, научно-методическое сопровождение воспитательной работы школы в контексте особенностей структуры и содержания воспитательной компоненты ФГОС;  разрабатывается механизм интеграции воспитательной работы и учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;  обеспечена методическая подготовка педагогов к реализации модели воспитательной работы в условиях ФГОС. Реализуется Образовательная программа Школы гражданина, учебный план и содержание отдельных учебных предметов в связи с реализацией модели Школы гражданина, положенной в основу Программы развития. Социально-гражданские приоритеты в содержании обучения и воспитания, ярко выраженный приоритет воспитания (прежде всего, гражданско-патриотического, в структуре образовательного процесса) реализуются через внеурочную, внеклассную воспитательную работу и дополнительное образование, ориентированные на воспитание гражданской компетенции школьников. Достигнуты высокие результатов в работе с одаренными детьми, научно-творческие результаты педагогов и учащихся в условиях массовой социальной школы на городской окраине с незначительной социокультурной инфраструктурой. Увеличивается численность контингента обучающихся: 2010-2011 учебный год – 444 человека, 2011-2012 – 457 человек, 2012-2013 – 474 человека, 2013-2014 учебный год – 495 человек, 2014-2015 учебный год – 550 человек. В целях обеспечения достижения детьми с ограниченными возможностями здоровья образования, отвечающего современным требованиям, в школе осуществляется обучение учащихся по 11 индивидуальным образовательным программам и учебному плану. Количество таких обучающихся составляет – 15 человек. Учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении, не только успешно осваивают программы учебных курсов, но и принимают активное участие в проектах, конкурсах, олимпиадах, фестивалях на уровне города, края, России, на которых демонстрируют высокие результаты. С целью повышение качества образовательного процесса и обеспечения его открытости для граждан в МБОУ СОШ № 28 г. Ставрополя внедрена автоматизированная информационная система «Образование», которая позволяет оказывать в электронном виде муниципальные услуги, в частности «Представление информации о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». Всё это обеспечивает стабильность качества образования в школе: Анализируя итоги успеваемости последних трёх лет, отмечается небольшое, но повышение результатов обучения. Учебный год Обученность Качество знаний Число второгодников 2010 – 2011 100% 52,6% - 2011 – 2012 100% 56,9% - 2012 – 2013 100% 55,8% - 2013 - 2014 100 % 57 % - 2014 - 2015 100 % 60 % - Отмечается повышение (на 3 %) уровня качества знаний обучающихся при сохранении 100 % обученности. В учреждении разработана и успешно действует Программа работы с начинающими педагогами, направленная на повышение уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических вузов и развитие их творческих способностей. Результатом работы в данном 12 направлении является постоянное участие молодых специалистов в конкурсах педагогического мастерства на уровне города, края, России. В текущем учебном году учитель химии Т. Б. Курдюкова стала победителем в третий раз Всероссийского конкурса учителей биологии и химии, проводимого Фондом «Династия» совместно с Фондом «Современное естествознание», в номинации «Молодой учитель» и получила грант в размере 38 000 рублей. Активно действуют детские и молодежные общественные организации школы: в составе органов ученического самоуправления работают Президент школы, школьная Дума, кабинет министров. Расширилось социальное партнёрство с вузами, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями. Продолжается работа в рамках муниципального проекта по направлению «Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодёжи, воспитание у молодёжи активной жизненной позиции, патриотизма, гражданственности путём приобщение к культурно-историческому наследию и военной истории г. Ставрополя, социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации». В частности, в сотрудничестве со Ставропольской краевой организацией Всероссийского общества Охраны Памятников Истории и Культуры МБОУ СОШ № 28 г. Ставрополя приняли участие в проекте «Заповедная территория захоронений защитников Отечества – Некрополь «Даниловское кладбище» в Национальной Премии «Гражданская Инициатива» Как педагоги, так и школьники награждены Грамотами Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Появились новые ресурсы: - улучшение материально-технической базы школы: полностью оснащены компьютерной, мультимедийной техникой, интерактивными досками кабинеты для обучающихся начальных классов, а также лабораторным оборудованием кабинеты биологии, химии, физики; 13 - произведена полная замена асфальтового покрытия двора школы, приобретена ученическая мебель для кабинетов начальных классов. Вместе Таким образом, можно сделать следующие выводы по результатам реализации Программы развития школы в 2011-2016 гг.: 1. В школе изучаются и внедряются современные педагогические технологии, в том числе и ИКТ, способствующие повышению качества обучения. Более эффективно эта работа ведется на этапе начальной школы и недостаточно эффективно учителями - предметниками на этапе среднего и старшего звена. 2. В школе апробируются и используются новые формы методической работы с педагогическими кадрами по обеспечению профессионального роста и мастерства педагогов. Но несмотря на работу по повышению квалификации педагогов, отмечается невысокое качество знаний по ряду предметов БУП, в том числе по математике, химии и физике 3. В школе созданы условия для повышения активности и инициативы педагогов для пробуждения и проявления творческих способностей. 4. Педагоги школы активно и систематически принимают участие в научно-практических конференциях, семинарах, выступая с обобщением опыта работы. 5. Прослеживается положительная динамика участия педагогов школы в мероприятиях по представлению передового педагогического опыта на уровне города, края, России. Отмечается система работы школы в данном направлении МО учителей филологии, области: обществознание, начальных классов. И по – прежнему, недостаточно эффективно МО учителей иностранных языков, математики, физвоспитания. 6. Отмечается в течение учебного года результативное использование метода проектов в учебной и внеурочной деятельности учащихся. 14 7. Необходимо отметить интеграцию проектной деятельности в учебном и воспитательном процессе и практическую разработанность технологий использования метода социального проектирования как средства гражданско-патриотического воспитания учащихся в воспитательной системе школы. 8. В то же время, необходимо продолжение работы, направленной на повышение качества образовательных услуг, так как наблюдается снижение качества знаний учащихся по некоторым предметам учебного плана. В целом, как показывает анализ результатов образовательной деятельности школы, Программа развития школы на 2011-2016 годы в основном выполнена и способствовала дальнейшему развитию школы, повышению качества образования, росту воспитательного эффекта ее педагогических усилий. 1.3. Актуальность разработки, цель и задачи Программы развития МБОУ СОШ №28 г. Ставрополя на 2016-2020 годы Как оказывает анализ работы школы, определение дальнейших перспектив ее развития должно быть связано с такими направлениями деятельности, как: - интеграция основного и дополнительного образования, внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС, поиск и применение эффективных педагогических технологий в целях повышения качества образования; - дальнейшее совершенствование воспитательной системы школы в целях формирования и развития гражданских компетенций учащихся, патриотизма, социальной активности и ответственности; - развитие управленческой и методической системы школы в целях обеспечения эффективного сотрудничества участников образовательных 15 отношений и повышения результатов образовательной деятельности организации. Исходя из этого, дальнейшее развитие школы может быть реализовано на основе модели социально эффективной школы, основными характеристиками которой являются: 1. Направленность образовательного процесса на создание оптимальных условий социализации своих воспитанников («Школа для жизни»), то есть качество, вариативность, современность, социальную обусловленность содержания образования. 2. Приоритетность воспитательной работы по формированию и развитию гражданских компетенций учащихся, патриотизма, социальной активности и ответственности. 3. Гибкое реагирование школы на общественные потребности в образовании. 4. Активное включение школы в жизнедеятельность социума и использование его культурно-образовательного потенциала. Цель: создание механизма устойчивого развития качественно новой модели образовательной организации – «Школа для жизни»с приоритетным социально ориентированным направлением образовательного процесса и системы воспитательной работы. Программа развития МБОУ СОШ № 28 г. Ставрополя (далее – Программа) предполагает создание основных условий реализации ее ведущей цели. Социальные: обеспечение доступности и равных возможностей реализации различных уровней образования, повышение уровня ее привлекательности, развитие социального партнерства в сфере образования; усиление государственной и социальной поддержки участников образовательного процесса; повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников школы на рынке труда. 16 Педагогические: развитие целостной педагогической системы школы, обеспечение качественного образования в школе через создание условий вариативности, профильности, разноуровневости, современного информационно-методического и технологического обеспечения образовательного процесса в целях формирования личности Гражданина. Организационно-управленческие: отработка новой организационносодержательной модели управления школой; информатизация управления; повышение роли общественных школьных объединений, совершенствование форм и методов внутришкольного самоуправления на всех его уровнях. Научно-методические: развитие научно-исследовательской, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в школе, реализация инновационных проектов и программ. Кадровые: обеспечение образовательного процесса в школе высококвалифицированными педагогическими кадрами и специалистами по комплексному социально-медико-психолого-педагогическому сопровождению, создание условий повышения технологической компетентности педагогов, прежде всего, в области современных и эффективных образовательных технологий. Материально-технические: дальнейшее укрепление материальнотехнического и ресурсного обеспечения школы, учебно-методической базы, расширение возможностей финансирования. Создание указанных условий обеспечивается через решение следующих конкретных задач: - содействие педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, способствующих формированию современной личности гражданина, обладающей комплексом гражданских компетенций учащихся, патриотизмом, социальной активностью и ответственностью; 17 - обеспечение комплексного подхода к решению проблемы оптимизации гражданско-патриотического воспитания средствами социального проектирования; - содействие всем участникам образовательного процесса (педагогическому коллективу, воспитанникам и их родителям) в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для самореализации, эффективной жизнедеятельности; - мониторинг успешности воспитания, развития, обучения детей; - разработка образовательных программ вариативной направленности, способствующих развитию социально активной и эффективной личности с высоким уровнем сформированности гражданских компетенций; - повышение квалификации персонала образовательного учреждения, пропаганда и внедрение в школе современных образовательных технологий; - развитие различных форм общественно-коллегиального самоуправления в школе; - дальнейшее развитие взаимодействия с социумом, использование его культурно-образовательного потенциала; - укрепление ресурсной базы школы. 18 Раздел 2. КОНЦЕПЦИЯ МОДЕЛИ «ШКОЛЫ ДЛЯ ЖИЗНИ» Модель «Школа для жизни» не является полным восприятием идей известного бельгийского педагога и психолога О. Декроли, но использует его тезис о необходимости более тесной связи школы в обучении с семьей. Современная трактовка модели предполагает не только семью, но и социум, общество в целом в таких вопросах взаимодействия, как: - отбор содержания образования с учетом его актуальности, социальной направленности, в контексте требований ФГОС; - отбор и применение социально принятых и эффективных технологий обучения и воспитания, понимаемых социумом, семьей, что позволяет им оказывать посильную помощь школе в процессе образования, обеспечивает поддержку педагогических усилий школы; - ориентированность школы на формирование актуальных для общества качественных характеристик личности, гибкое реагирование на необходимость усилий по компенсации тех из них, которые имеют тенденцию к дефициту и грозят ухудшению общественной морали. Приоритетное направление в образовательном процессе такой школы занимает воспитание. Задача системы образования сегодня – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом зависит будущее общества. Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, являются гражданственность и патриотизм. В этих качествах находят свое конкретное воплощение идейная направленность, мировоззренческая, социальная и 19 нравственная зрелость личности, ее социальная активность на основе гражданской позиции. К сожалению, гражданско-патриотическое воспитание в образовательных учреждениях в большинстве своем сводится к чествованию ветеранов и проведению мероприятий к памятным датам, оставляя нетронутой всю сложность современной социально-политической и культурно-информационной среды становления подрастающего поколения. Эта проблема требует разработки методических основ гражданскопатриотического воспитания, его социокультурных параметров и духовнонравственных аспектов. Наиболее значимые для работы по гражданско-патриотическому воспитанию научно-концептуальные основы нашли отражение в работах А.А. Аронова, В.А. Безродного, В.С. Ильина, И.О. Выдрина. В трудах В.П. Александровской, Б.Г. Ананьева, А.А. Аронова, Ю.С. Васютина, А.Н. Вырщикова, А.Л. Гетмана, Н.М. Конжиева, Н.С. Кравчуна, Ю.А. Науменко, Г.В. Средина и других были отражены методики воспитания необходимых качеств и свойств патриота Отечества: мужества, смелости, инициативы и самостоятельности, готовности к преодолению трудностей. Вопросы военнопатриотического воспитания, подготовки воина-интернационалиста рассматриваются в работах А.Г. Базанова, А.В. Барабанщикова, Г.В. Средина, А.Н. Вырщикова, А.А. Черкасова и др. В новейшей истории России проблема модернизации гражданскопатриотического воспитания представлена в исследованиях З.Т. Гасанова, Т.Н. Дороновой, В.В. Дьяченко, В.И. Лутовинова, В.И. Мижерикова, Г.Н. Филонова и др. В трудах С.Н. Николаевой патриотическое воспитание рассматривается в русле экологического воспитания. Т.Н. Бабаева, О.Л. Князева, Т.С. Комарова, В.И. Логинова, Л.Е. Никонова, Н.А. Ноткина, Т.А. Ротанова, Е.В. Пчелинцева и другие при рассмотрении содержания патриотического воспитания делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. Исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова 20 предлагают одним из решений проблемы воспитания патриотизма детей познание ими Родины-России. Концепция музейной педагогики, понимание музея как открытой социально-педагогической системы, музейной работы на основе социальных проектов обоснованы Н.В. Нагорским, Б.А. Столяровым, Л.М. Шляхтиной и др. Использование музея как средства воспитания представлено в исследованиях М.А. Горбовой, Е.Н. Корчагина, И.В. Кострулевой, Е.В. Лисецкой, И.В. Малявко, Л.Ф. Русакова, Ю.Б. Яхно и др. В теоретическом плане могут быть также использованы результаты научных исследований ряда отечественных ученых: Е.В. Лисецкая (2002), Н.А. Мельникова (2003), Л.Ф.Русаков (2004) в качестве средств гражданскопатриотического воспитания школьников рассматривают социальнопедагогическую деятельность, выполнение детьми социальных проектов, работу школьных музеев. Реализация актуального для отечественного образования компетентностного подхода ориентирует на то, чтобы в комплексе формируемых инструментальных и системных компетенций школьников учитывать такую ключевую компетенцию, как гражданская или гражданско-патриотическая компетенция, понимаемая как такие знания, функциональные умения, способы деятельности, качества личности, которые помогут учащимся в выполнении настоящих и будущих социальных ролей («гражданин», «патриот», «россиянин» и др.) (С.В. Степанов). Эффективность ее сформированности, безусловно, обеспечивается целой системой мер, включающих не только содержание образования и воспитания, но и технологии, традиционные и инновационные организационные формы учебного процесса и воспитательной работы. Основные векторы новой модели школы – Школы для жизни:  Сохранение многовариантности в содержании образования, определении миссии школы, ее направленности на широкий круг потребителей образовательных услуг. 21  Социально-гражданские приоритеты в содержании обучения и воспитания, ярко выраженный приоритет воспитания (прежде всего, гражданско-патриотического) в структуре образовательного процесса.  Доминанта продуктивных образовательных технологий, обеспечивающих формирование социального интеллекта личности как основы её гражданско-патриотической компетенции.  Цель образовательного процесса: формирование социальной и гражданской активности школьников.  Основные педагогические средства: комплекс социальных проектов (интеграция содержания и технологий) с участием школьников, направленных на формирование гражданственности и патриотизма в системе учебной (в рамках изучения различных предметов учебного плана) и воспитательной деятельности школы.  Социальная включенность школы, ее активная позиция в жизни социума и тесное взаимодействие с его институтами, включая, прежде всего, семью. Основные характеристики личности учащегося через содержание у него гражданской компетенции сформированнойпосредствомучастия в продолжении реализациисоциальных проектов, зарекомендовавших свою эффективность в ходе реализации Программы развития Школы Гражданина в 2011-2016 гг.: 1. Патриот Российской Федерации: любовь к Родине – России (сформированность гражданско-патриотических ценностей). Проекты: долгосрочный общешкольный проект «Музей боевой славы им. Дм. Карбышева», «Герб РФ», «Школа молодого избирателя», Серия классных часов: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан», «Гражданский долг», «Я – Гражданин» - Всероссийский проект, «Русский чай» (о русских традициях чаепития, посиделки), «Православие и патриотизм» и др. 22 2. Патриот Ставропольского края и города Ставрополя – любовь к малой Родине, краю, городу, месту проживания (сформированность социально-экономических, экологических ценностей как компонента гражданской компетенции). Проекты:Фестиваль дружбы народов, «Кухня народов Кавказа», «Многонациональность+толерантность=мир», «Мой многонациональный класс (школа) – маленькая копия России», Научная конференция «Ставропольцы в годы Великой Отечественной войны», Проект «Улицы моего города», «Улица, на которой я живу», «Ставрополь – глазами детей», Памятные места г. Ставрополя, «Молодежь города Ставрополя», Экологическое исследование «Автотранспорт и воздух города», «Живи, окраина» и др. 3. Семьянин – любовь к дому (семейные ценности). Проекты: «История моей семьи – в истории города», Проект «Фамильные династии», «Мой дедушка – герой», «Бабушкины уроки», «Мы – вместе», «Я – надежда семьи». Конкурс сочинений, Конкурс «Летопись моей семьи» и др. 4. Школьник – любовь к школе (ценности образования, общей культуры поведения, ценность педагога как носителя образования и культуры, помогающего образовываться самой личности; ценности общения). Проекты: «Школа добрых дел», «Милосердие», проект Научное общество учащихся «Эврика», Конкурсы проектов на лучшую спортивную площадку и лучший дизайн школьной территории МБОУ СОШ № 28 и др. Педагогический коллектив продолжает поиск и инициирование новых социальных проектов. 23 Основные характеристики содержания образования в «Школе для жизни» Основными характеристиками содержания образования являются: 1. Направленность содержания образования на формирование ключевых компетенций личности: 1.1. Универсальная или общекультурная (элементарная языковая, математическая, естественнонаучная, гигиеническая грамотность), которая обеспечивается всем комплексом образования и лежит в основе практически любой социальной роли. 1.2.Учебная (навыки учебно-познавательной деятельности). Данная компетенция должна обеспечить успешность личности как учащегося в широком смысле (реализуя принцип «образование через всю жизнь»). 1.3.Коммуникативная (навыки общения, межкультурного взаимодействия, использования информационных средств и т.д.), которая обеспечивается в содержании образования через изучение русского, родного (национального) и иностранных языков и литературы, основ психологии, этики и этикета, народной культуры, информационных и компьютерных технологий, а также посредством самого педагогического взаимодействия. Эта ключевая компетенция должна способствовать более успешной реализации, прежде всего, такой социальной роли, как «субъект общения». 1.4.Социально-политическая или гражданско-патриотическая – системообразующая компетенция в целеполагании и содержании воспитательной системы (такие знания, функциональные умения, способы деятельности, качества личности, которые помогут учащимся в выполнении настоящих и будущих социальных ролей («гражданин», «патриот», «россиянин» и др., ориентация в современной политической ситуации, понимание своего общества и государства). 24 1.5. Правовая (знание и использование законов для собственной правовой защиты, соразмерность своих прав и обязанностей). Здесь речь идет об основах такой социальной роли, как «субъект правовых отношений». 1.6. Экономическая («участник экономических и правовых отношений», ориентация в современной рыночной экономике, участие в ней не только в качестве объекта – потребителя, но и субъекта – предпринимателя, менеджера, производителя товаров и услуг и т.д.). 1.7. Семейная (знание основ и норм семейной жизни, семейного хозяйственно-бытового уклада), готовящая школьника к выполнению социальных ролей, связанных с его семейной жизнью. Здесь следует отметить, что такая социальная роль тесно связана с коммуникативной компетенцией и ориентирована не только на будущее ученика («супруг», «родитель»), но и на его настоящее («сын/дочь», «внук», «брат/сестра» и др.). 1.8. Профессиональная(ориентированность в выборе профессии, первичная или начальная профессиональная подготовка), которая реализуется через систему профориентации, изучение основ профессий, образовательную область «Технология» и направлена на подготовку к выполнению социальных ролей «работника», «специалиста», «профессионала». 2. Вариативность – по отношению к ассортименту оказываемых образовательных услуг, содержанию и формам образования, технологиям обучения и воспитания, формам самоорганизации участников образовательного процесса, культурно-досуговой деятельности учащихся во внеучебное время в педагогическом пространстве школы. 3. Качество – по отношению к содержанию и результатам реализуемых образовательных услуг и в целом – «качество жизни в школе», с ориентацией на принцип «качественное образование – качество жизни после школы». 4. Здоровье – по отношению ко всем участникам образовательного процесса в трех ее системообразующих компонентах (физическое, 25 психическое, социальное), к направленности образовательного процесса (здоровьесберегающая и здоровьеразвивающая), к духу и характеру взаимоотношений во внутренней и внешней среде школы. 5. Самореализация – по отношению к содержанию жизнедеятельности школы и участию в ней всех субъектов образовательного процесса, направленности создаваемых условий этой жизнедеятельности. 6. Успех – по отношению к конечному целевому результату работы школы и каждому ее участнику в каждом конкретном действии школы. 7. Формирование и совершенствование воспитательной системы школы ориентированы на решение стратегической задачи – воспитать ученика, обладающего следующими качественными характеристиками как основами его ключевых компетенций: • готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать; • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья; • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур; • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; • высокая познавательная мотивация, готовность к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования; 26 • совмещение рационального и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения; • способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей; • адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль); • стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала). Смысл образования в Школе для жизни – образование обеспечивает качество жизни, школа делает всё, чтобы последующая жизнь выпускника стала успешной, ученик осознанно учится, готовясь к жизни, семья и социум на стороне школы помогают ребенку учиться и воспитывают его вместе со школой. 27 Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ «ШКОЛЫ ДЛЯ ЖИЗНИ» НА БАЗЕ МБОУ СОШ № 28 г. СТАВРОПОЛЯ «Школа для жизни» организационно выстраивает свою деятельность на основе разработанной в ходе опытно-экспериментальной работы (2008-11 гг.) и реализованной в рамках Программы развития Школы Гражданинамодели гражданско-патриотического воспитания(2011-2016 гг.) с учетом изменений и дополнений новой концепции развития и тех задач, которые актуализированы при анализе результативности образовательного процесса. Основные компоненты модели Компоненты Содержание 1. Целевой Цель / результат гражданско-патриотического воспитания в школе, описываемые через: - изменения воспитательной системы школы; - характеристики личности учащегося 2. Содержательный Изменения в содержании образования (учебной и воспитательной деятельности), связанные с широким использованием интегрированных социальных проектов на основе разработанной педагогическим коллективом и научным обществом учащихся «Эврика» тематики социальных проектов 3. Технологический Описание механизма достижения цели / результата через используемые технологии, методы, методические приемы. Основной 28 метод – социальное проектирование. 4. Организационный Условия, при которых предполагается достижение оптимального результата и связанные с внесением необходимых изменений в подсистемы управления, стимулирования, методической работы, материально-технической базы, взаимодействия школы с другими социальными институтами Схема модели гражданско-патриотического воспитания в школе средствами социального проектирования Цель/результат гражданско-патриотического воспитания в школе – формирование у учащихся гражданской компетенции Учебная работа Воспитательная работа Цель: формирование гражданской компетенции личности на основе содержания учебных предметов и компетентностно ориентированных технологий Цель: формирование гражданской компетенции личности на основе содержания воспитания и технологии социального проектирования Содержание обучения по предметам Социальные проекты на основе интеграции содержания учебных предметов и содержания воспитательной работы Содержание воспитательной работы 29 Условия эффективности гражданско-патриотического воспитания в школе средствами социального проектирования Организационные Мотивационные Кадровые Материально-технические Связь с социумом Традиционными показателями эффективности организационной структуры школы остаются: а) качество образования, реализуемого в образовательной организации; б) вариативность образования (ассортимент профилей, спецкурсов, форм обучения, дополнительное образование); в) ассортимент образовательных услуг в образовательной организации; г) перспективные связи с другими учебными заведениями (по вертикали: ДОУ-школа-колледж-вуз); д) уровень материально-технического оснащения образовательного процесса; е) уровень развития профессионального мастерства педагогического коллектива; ж) реальное использование современных образовательных технологий; з) личные достижения, публичная позитивная известность руководителей и педагогов школы; и) в целом сформировавшаяся в социуме внешняя привлекательность (имидж) школы, престижность получения образования в ней. Основной организационный принцип внешних связей новой модели школы состоит в тесном взаимодействии такого учреждения с различными образовательно-воспитательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта, а также социальными институтами, участвующими в процессах формирования, развития и социализации личности ребенка, независимо от их местоположения (как по месту жительства учащихся и микрорайону школы, так и города в целом). 30 Решая задачи социо-медико-психолого-педагогического сопровождения указанных процессов, школа контактирует с семьей учащегося, другими образовательными учреждениями, различными общественными организациями и социальными институтами как непосредственно (диалоговый контакт), так и через конкретные формы совместной работы. С учетом определенных выше качественных и функциональных характеристик предлагаемой модели «Школы для жизни» она структурно может быть представлена как школа, реализующая широкий спектр образовательных и воспитательных программ (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, а также вариативных программ предпрофильного, профильного, углубленного обучения и т.п.) – в зависимости от образовательных потребностей социума и потенциальных возможностей самого образовательного учреждения и образовательной системы города, с которой школа активно взаимодействует при реализации указанных программ с приоритетной направленностью на формирование гражданских компетенций личности. Указанная направленность реализуется в Образовательной программе школы следующим образом: 1) в области гражданского обучения: - внесением акцентов, связанных с целевой направленностью модели «Школы для жизни» в содержание учебных предметов федерального курса; - разработкой элективных курсов гражданско-патриотического содержания; - использованием элементов педагогических технологий гражданского обучения – социального проектирования, моделирования; - набором необходимых учебно-методических пособий и учебнотехнологических, диагностических комплексов; - созданием банка данных обобщенного опыта обучения школьников по проблемам гражданского образования; 31 2) в области гражданского воспитания и дополнительного образования: - формированием эффективной системы управления воспитательным процессом и развитием ученического самоуправления; - повышением уровня гражданской компетентности школьников; - внедрением в практику школьной системы дополнительного образования направления гражданско-патриотического воспитания; - обобщением школьного опыта подготовки выпускников по проблемам воспитания гражданина России. Этапы реализации Программы развития на 2016-2020 годы I этап (сентябрь 2016 – август 2017 гг.): - создание проектной команды педагогических и научных кадров, участвующих в инновационной деятельности по разработке целевых программ, проектов и функциональных планов по реализации новой Программы развития школы; - библиографический поиск, изучение и анализ отечественного и зарубежного опыта, накопление научных, методических, статистических материалов по проблеме социально-ориентированной школы, воспитания гражданина; разработка нормативно-правовой документации школы по проблеме социального воспитания гражданина России; - создание материально-технической базы для реализации новой Программы развития школы; - подготовка комплекса методик диагностики уровня сформированности гражданственности школьников и уровня готовности педагогов к осуществлению содействия формированию их гражданских компетенций школьников; 32 - повышение уровня компетентности педагогов по темам «Воспитание гражданина России», «Проектные технологии в формировании гражданских компетенций личности»; - совершенствование работы научно-методической службы по исследуемой проблеме; - разработка Образовательной программы школы, учебного плана и содержания отдельных учебных предметов в связи с реализацией модели «Школы для жизни», положенной в основу Программы развития школы; - моделирование системы внеурочной, внеклассной воспитательной работы и дополнительного образования, ориентированных на воспитание гражданской компетенции школьников. II этап (сентябрь 2017 – август 2019 гг.): - реализация Образовательной программы «Школы для жизни»; - определение эффективности проводимых учебно-воспитательных мероприятий по формированию гражданских компетенций; - создание пакета программ учебных курсов школьного компонента, реализующих идеи воспитания гражданина России; - разработка комплекса внеучебных, внеклассных мероприятий, в том числе в дополнительном образовании, по воспитанию гражданина России; - реализация программы инновационной деятельности (муниципальная опытно-экспериментальная площадка и краевая инновационная площадка). III этап (сентябрь 2019 – август 2020 гг.): - обобщение, анализ результатов реализации Программы развития; - подготовка новой Программы развития школы. Управление реализацией Программы Контроль исполнения Программы осуществляет Управление образования администрации г. Ставрополя в соответствии с полномочиями муниципального органа управления образованием. 33 Самоконтроль исполнения Программы осуществляют администрация МБОУ СОШ № 28, органы общественного самоуправления школы, педагогический коллектив в соответствии с текущими планами работы. При этом: Органы внутришкольного управления Полномочия в рамках реализации Программы Вопросы контроля Формы контроля и сроки Администраци я школы Осуществляет целенаправленное взаимодействие и сотрудничество администрации со всеми участниками образовательного процесса, координируя деятельность структурных подразделений школы по выполнению Программы, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по их коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение Оперативный контроль реализации Программы по всем разделам Производственн ые совещания при директоре и его заместителях, еженедельно 34 реализации Программы Педагогически й совет Анализирует и обсуждает ход выполнения инновационных проектов в рамках Программы, связанных с совершенствованием содержания и организации образовательного процесса, технологического, психологопедагогического и методического обеспечения его реализации, развития профессиональной компетентности педагогов Коллегиальный педагогический контроль реализации основных разделов Программы Заседания педагогического совета, 2 раза в год Научнометодический совет Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных ее участков и структурных подразделений, по Организует экспертизу выполнения Программы Заседания НМС, 1 раз в квартал 35 научно-методическому обеспечению образовательного процесса в соответствии с Программой; оказывает помощь администрации в изучении результативности работы педагогов, кафедр и МО, помогает получить объективные данные о результатах процессов развития Методические объединения Рассматривают, вырабатывают, оценивают стратегически важные предложения по развитию соответствующей образовательной области, по научнометодическому обеспечению образовательного процесса; обеспечивают непосредственную Осуществляют контроль за выполнением Программы на уровне первичных педагогических формирований Заседания МО, 1 раз в месяц 36 реализацию инновационной деятельности, направленной на оптимальное выполнение Программы Попечительски й совет Привлечение и распределение дополнительны х материальнофинансовых средств для реализации Программы Заседания Совета, по мере необходимости Совет школы Общий ход реализации Программы по стратегическим направлениям, возможности коррекции содержания Программы Заседания Совета, 1 раз в год Гарантией эффективности контроля реализации Программы является обеспечение открытости его результатов. Информация о ходе выполнения Программы развития распространяется на заседаниях всех представительных органов общественно-коллегиального и педагогического самоуправления школой, собраниях родительской общественности, помещается на сайте школы в форме Публичного отчета школы. 37 Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации Программы Основными результатами реализации Программы развития на 2016- 2020 годы должны стать: - Создание качественно новой модели школы – «Школы для жизни». - Создание образовательной среды в школе, способствующей оптимальному выявлению и развитию интеллектуальных, физических, творческих способностей личности, ее успешной социальной адаптации, жизненному самоопределению и самореализации, формированию на этой основе гражданских компетенций личности. - Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование успешной личности воспитанника на основе ее образованности, гражданских компетенций, патриотизма, социальной активности и ответственности. - Формирование творческого педагогического коллектива, обладающего высокой профессионально-педагогической компетентностью, инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями, обеспечивающего своей деятельностью дальнейшее непрерывное развитие школы. При этом важнейшими показателями эффективности реализации Программы будут: Критерий Показатели 1. Обеспечение выполнения законодательства об образовании Доступность образования для всех детей соответствующего возраста Обеспечение условий безопасности детей в учебное и внеучебное время Здоровьесбережение детей 2. Совершенствование Организация предшкольной подготовки 38 содержания образования Совершенствование сферы дополнительного образования на основе интеграции общего и дополнительного образования Развитие профильного обучения в старшей школе Обновление форм, средств и способов работы с результатами образования Разработка образовательных программ с приоритетным гражданско-патриотическим компонентом 3. Обновление образовательных технологий Изменение форм и способов организации образовательного процесса Эффективное применение новых образовательных технологий, прежде всего, учебного и социального проектирования 4. Развитие образовательных услуг Реализация через образование интересов внешних партнеров школы Привлечение общественности, работодателей, представителей власти к развитию содержания, технологий и оценке образования 5. Повышение эффективности в сфере управления образованием Обеспечение условий объективного контроля результатов образования Создание и развитие механизмов общественногосударственного контроля над образовательным процессом и качеством образования Применение современных информационных средств в управлении образованием 6. Развитие экономических механизмов Эффективное использование современных механизмов финансирования Развитие механизмов, способствующих

          Фотографии

          Документы

          Документы не выбраны

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie